Патриция Уркиола – Женский взгляд на дизайн| Дизайнерские предметы интерьера by Patricia Urquiola

«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла».

На профессиональной выставке дизайна MAISON&OBJET 2013 в Париже Патрицией Уркиолой была представлена коллекция пуфов и ковров испанской текстильной марки GAN. MANGAS SPACE — так называется проект Уркиолы для выставки, в котором ковры и пуфы являются главными элементами в пространстве. Коллекция MANGAS, дизайн которой разработала Патриция Уркиола, состоит из модульных компонентов, которые можно по-разному размещать для создания различных комбинаций. Квадратные и прямоугольные пуфы из шерсти и синтетического волокна, со спинками или без, соединены с коврами, которые также имеют варьирующиеся формы. Конфигурацию элементов можно менять, добавляя аксессуары или дополнительные пуфы.

коллекция пуфов и ковров MANGAS SPACE для GAN 2013, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция пуфов и ковров MANGAS SPACE для GAN 2013, дизайн Патриции Уркиолы

Цветовая палитра отражает тренд 2013 года — пастельные, тёплые оттенки — базовый серый в сочетании с жёлтым, коралловым или бледно-розовым и светло-бежевым, которые гармонично сочетаются друг с другом.

Вот так была обыграна совсем не новая идея модульной мебели дизайнером с большой буквы, с присущей ей неповторимой и узнаваемой женственной манерой в дизайне.

Когда говорят о женщинах, добившихся успеха в мужском мире дизайна, одной из первых называют Патрицию Уркиолу, на данный момент она является лидирующим дизайнером — женщиной.

Она работает для известнейших компаний: Alessi, B&B Italia, De Padova, Driade, Flos, Kartell, Molteni, Moroso и Rosenthal составляют лишь небольшую часть длинного списка заказчиков. Ее работы есть во многих музеях, включая МОМА — нью-йоркский музей современного искусства.  Она утверждает, что дизайн для нее – лишь хобби, а главное дело – сама жизнь, и на первый взгляд, может показаться что она лукавит. Но если вдуматься, так оно и есть — просто любви к жизни у прекрасной испанки так много, что ее хватает и на дизайн, который необходим ей, чтобы понять саму себя.
Самая яркая черта всех ее произведений — чувственность, происходящая от чисто женского, эмоционального восприятия происходящего вокруг.

В жилах Уркиолы, родившейся в Овьедо (Oviedo) на северо-западе Пиренейского полуострова, на половину течет кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению самой Патриции, определяет ее индивидуальность и частично способствует ее успеху. «Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно».

Интерес к архитектуре достался ей от отца, крупного испанского промышленника. Патриция изучала архитектуру в Мадриде в годы после смерти Франко, когда нация переходила от ультра-консерватизма к современной демократии. Мое поколение изменило в Испании все», — говорит Патриция. Она продолжила обучение в Милане в Политехническом институте, который закончила в 1989 году. Куратором ее диссертации был архитектор, ставший великим дизайнером, Акилле Кастильоне (Achille Castiglioni), который стал для нее наставником и, который вдохновил ее перейти от архитектуры к дизайну. «Кастильони сыграл важную роль в моей жизни. Это был человек, который объяснил мне, что значит быть дизайнером в более бытовом понимании слова: вещи, с которыми ты живешь, лампа; нож. С этого момента дизайн стал моим интересом».

По окончании института Патриция работала в студии Кастильони, затем сотрудничала с Вико Маджистретти (Vico Magistretti) и Пьеро Лиссони (Piero Lissoni), пока в итоге в 2001 году ни открыла свою студию— и сразу же начала удивлять.

диван Foliage для Kartell 2013, дизайн Патриции Уркиолы

диван Foliage для Kartell 2013, дизайн Патриции Уркиолы

стулья Comback для Kartell 2013, дизайн Патриции Уркиолы

стулья Comback для Kartell 2013, дизайн Патриции Уркиолы

Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать, проще сказать, какой она не может быть: гладкой, потрепанной, сексуальной. Она не соответствует какому-либо модному стилю, и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патриции отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом. «У каждой вещи есть свой характер. Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство и привлекает внимание. Если хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль и образ. Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Очень важно как будет использоваться данный предмет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели».

Ее обеденный стул Lazy (Ленивый) отличают от классического стула с высокой спинкой мягкость форм, комфортные изгибы и уютная обивка. «Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», — говорит Патриция. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?».
Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в ее идею — вот, что характеризует творчество Патриции.

«Быть дизайнером значит использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнеров том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология; когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы», убедить их расширить свои возможности.

У Патриции потрясающее чутье на материалы: каждый раз она выбирает неожиданные покрытия и обивки для своей мебели. Она любит синтетические материалы и высокотехнологичные продукты: ее лампа Baque для Foscarini сделана из промышленной стальной сетки, погруженной в силикон.
«Я люблю прозрачность», — говорит Патриция. «Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на оконное или бутылочное стекло, он немного темный, немного попсовый, много всего».
Когда Driade заказала Уркиоле серию стульев, она отказалась использовать техники и материалы, которые она использовала с другими клиентами. «Я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала» «Хорошо, мы будем использовать солому».

коллекция мебели Vieques для Kettal 2012, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция мебели Vieques для Kettal 2012, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция мебели Vieques для Kettal 2012, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция мебели Vieques для Kettal 2012, дизайн Патриции Уркиолы

Еще одна особенность подхода Патриции Уркиолы к дизайну мебели, это то, что, по ее словам, она придумывает каждый предмет мебели как часть интерьера, а не как отдельную вещь: «Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция — это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать все, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошел в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж».

кресло Fjord для Moroso 2002, дизайн Патриции Уркиолы

кресло Fjord для Moroso 2002, дизайн Патриции Уркиолы

В 2002 году Патриция показала миру коллекцию мягкой мебели для Moroso, которая так и называется — Fjord -это целое семейство диванов, кресел и пуфов. «Одна из самых любимых работ — кресло Fjord», — говорит Патриция. «Его очертания напоминают горы, фьорды. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень удобное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет не удобно. Для комфорта нужно непременно найти ассиметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную».

шезлонг Antibodi для Moroso 2006, дизайн Патриции Уркиолы

шезлонг Antibodi для Moroso 2006, дизайн Патриции Уркиолы

кресла Antibodi для Moroso 2006, дизайн Патриции Уркиолы

кресла Antibodi для Moroso 2006, дизайн Патриции Уркиолы

Вообще-то Патриция Уркиола создает не просто вещи, она творит мир, в котором ей самой хотелось бы жить. Например, ванную комнату для влюбленной пары, для двух разных личностей, которые очень близки, но при этом каждый ценит свободу другого. Поэтому в ванной, например, две душевые кабины, разделенные ширмой из цветов, — метафора счастливого союза. Ну разве мог бы такое придумать мужчина?

кресла Smock для Moroso 2005, дизайн Патриции Уркиолы

кресла Smock для Moroso 2005, дизайн Патриции Уркиолы

В 2005 году она придумала кресло Smock (Moroso), представляющее новый взгляд на гамак. В него можно уютно провалиться, почувствовать тяжесть своего тела и расслабиться. Атласную или кожаную обивку кресла можно заменить, так как она пристегивается на молниях. Форму кресла повторяет и элегантный диван Smock.

За годы продуктивного творчества, к настоящему моменту, Патриция дала жизнь целому поселению уникальных семейств объектов интерьера, объединенных одной идеей. И фантазия её со временем не иссякает, так что в один прекрасный день, поселение превратится в удивительный город. Не представляется возможным, в рамках данной статьи, рассмотреть и проанализировать весь громадный объем работ Уркиолы. Мы покажем лишь некоторых представителей с их именами, а оценить, понять и почувствовать – уже ваша задача.

коллекция Re-Trouvé для Emu 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Re-Trouvé для Emu 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Re-Trouvé для Emu 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Re-Trouvé для Emu 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция стульев Tropicalia для Moroso 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция стульев Tropicalia для Moroso 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция стульев Tropicalia для Moroso 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция стульев Tropicalia для Moroso 2008, дизайн Патриции Уркиолы

кокон Tropicalia для Moroso 2008, дизайн Патриции Уркиолы

кокон Tropicalia для Moroso 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Canasta для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Canasta для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Canasta для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Canasta для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

кресло Crinoline для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

кресло Crinoline для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

кресло Crinoline для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

кресло Crinoline для B&B 2008, дизайн Патриции Уркиолы

 

Дизайнерская мебель Патриции Уркиолы, шезлонг Biknit для Moroso 2011

шезлонг Biknit для Moroso 2011, дизайн Патриции Уркиолы

 

коллекция Husk для B&B 2011, дизайн Патриции Уркиолы

коллекция Husk для B&B 2011, дизайн Патриции Уркиолы